Как проверить интернет-магазин перед покупкой и не нарваться на мошенников?
Неделю назад один клиент хотел купить у нас двигатель на минитрактор. Поговорили, рассказали, объяснили. Остановились на нескольких основных вариантах. В итоге клиент взял время на подумать. Покупка дорогая — нужно время, чтобы все обмозговать и сравнить все варианты. Мы все понимаем 🙂.
На следующий день клиент приходит к нам и говорит, что чуть не попался на уловку мошенников из BigStroyService:
Если в кратце, то:
— Клиент начал искать «самое дешевое» предложение в интернете
— Нарвался на сайт с очень хорошими, жалко, что ненастоящими ценами
— Почти оплатил покупку. Спас Сбербанк, который не дал провести платеж мошенникам (видимо уже были жалобы).
Конечно, если ввести bigstroyservice.ru отзывы в поисковую систему, то мы найдем отзывы сотен обманутых людей:
И вот вы возмутились и сказали «спасибо ребята, что предупредили про этих мошенников»! Радоваться рано, ведь таких ушлых «магазинов» в интернете сотни. Когда набирается критическая масса плохих отзывов мошенники просто открывают новый магазин.
И отзывов на этот новый магазин в момент покупки может еще не быть.
Поэтому мы сделали большой гид на тему того, как проверить интернет-магазин перед покупкой и не нарваться на мошенников.
Ни один из нижеуказанных способов определения «плохого» магазина не является однозначным. И реально работающий интернет-магазин может не указать на своем сайте юридическое лицо или быть зарегистрированным по «массовому адресу».
Но если интернет-магазин получил несколько «черных меток» — это повод насторожиться.
Отсутствие отзывов
Конечно, может быть этот магазин только открылся и еще не успел обслужить много клиентов. Отсутствие отзывов небольшому нишевому магазину или «зеленому новичку» вполне простительно.
Но если на сайте вы видите тысячи товаров и рассказы о «лидере рынка с 20-летним опытом», согласитесь — отсутствие каких-либо отзывов очень подозрительно.
Отзывы о магазине Российский Инструмент легко находятся:
— 2Гис
Нет юридического лица
У всех интернет-магазинов должны быть указаны данные о юридическом лице на сайте. Это нужно с точки зрения закона, принятых стандартов и здравого смысла.
Обычно эту информацию можно найти в графе «Контакты», «Реквизиты», «О нас» или просто внизу сайта.
Например, у нашего магазина это:
- Наименование: ИП Салахутдинов Руслан Равильевич
- ОГРНИП: 305645302500017, присвоен: 25.01.2005
- ИНН: 645300481095
Данные юридического лица нужно проверить
Даже если данные указаны — их необходимо проверить:
— Заходим на https://www.rusprofile.ru/
— Вбиваем в поиск ИНН или ОГРН интернет-магазина
Бывает, что указанны данные компании, которая не существует. ОГРН и ИНН оказываются просто набором цифр.
Бывает, что компания существует, но это явно «левое юрлицо», не связанное с магазином. Например:
— Интернет-магазин вроде как из Москвы, но юридическое лицо зарегистрировано в Тамбове.
— На сайте продаются двигатели и мотоблоки, а в ОКВЭД'ах юридического лица указаны стоматологические услуги.
Срок существования юридического лица
Если юридическое лицо выглядит соответствующим интернет-магазину, но зарегистрировано недавно — это ни о чем не говорит. Вполне возможно магазин только открылся или работает давно, просто сменил юридическое лицо.
Например, Иванов И.И. раньше был индивидуальным предпринимателем. А потом решил взять к себе в компаньоны Сидорова С.С. Для этого они открыли совместное ООО. Магазин работал уже много лет как ИП, но теперь стал работать как ООО.
Зато обратная ситуация — когда юридическому лицу минимум несколько лет — это очень хороший знак. Например, наше юридическое лицо существует с 2005 года.
Отсутствует адрес
Обычно у интернет-магазинов есть или склад или какой-то пункт выдачи в городе, где находится этот магазин. Потому что магазину намного проще и дешевле продать товар вам напрямую, чем с доставкой.
Если у магазина не указан ни один адрес — это плохой знак. Впрочем полное отсутствие адреса встречается редко.
Массовая «прописка»
А вот, что встречается часто — липовый адрес. Обычно в качестве таких адресов указывают массовые места:
— Торговые центры
— Офисные центры
— Рынки
Понятно дело, что нельзя просто зайти на 2gis и посмотреть все точки, торгующие на рынке или все компании, снимающие офис в большом офисном центре.
Мошенники этим пользуются. Например, БигСтройСервис из нашего примера, как раз «прописан» в большом офисном центре в Иваново.
Огромный ассортимент у небольшого неизвестного сайта
Разные интернет-магазины имеют какую-то специализацию. Есть известные магазины, специализирующиеся на генераторах. Кто-то специализируется на одном бренде (например, на Bosch).
Мы в основном специализируемся на двигателях, мотоблоках и другой бензотехнике. Даже 100 разных моделей какого-то товара (например, двигателей) — это уровень, который не может себе позволить неспециализированный игрок.
Конечно, есть большие интернет-магазины вроде 220 Вольт, которые могут иметь в наличии по 500-800 моделей тех или иных товаров.
А вот на мошеннических сайтах выбор обычно очень, ну очень велик. На том же БигСтройСервис в одной группе генераторов 1344 товара. Для примера на тех же 220 Вольт — чуть меньше 400.
Нереальные цены
Конечно, в представлении клиентов, люди по ту сторону «интернет-прилавка» обычно минимум долларовые миллионеры, продающие товар с накруткой в 100 или 200 процентов.
Действительно, есть категории товаров с подобной или даже большей маржей — одежда, украшения, парфюмерия. Но большинство товарных категорий вроде бытовой техники или инструмента имеют совсем небольшую накрутку.
Поэтому сравните цены на нужный товар в магазинах, в которых вы уверены — посчитайте среднее. Магазины, продающие на 10% ниже этой средней цены — имеют отличный ценник. На 15% ниже средней цены — устроили распродажу на Черную Пятницу.
Магазины продающие товары на 25-30% ниже средней цены или решили распродать товар себе в убыток или просто мошенники, ждущие доверчивого клиента.
Надеюсь вы узнали чуть больше и не попадетесь на уловки мошенников.
Не забудьте подписаться на нашу группу в контакте — тут есть полезные статьи и интересные товары от проверенной компании 😉.