Почему вам нужен именно бензиновый дровокол?
Если зайти даже в такой крупный интернет-магазин, как ВсеИнструменты.ру и найти дровоколы, то вы увидите удручающую картину - парочку электрических дровоколов за 17-25 тысяч. Полупластиковые, с электромоторчиками на 1.5-3 кВт - такие дровоколы берут поленья максимум на 25-30 см в диаметре.
Естественно, многих людей такое не устраивает. Кто-то берет "что есть", кто-то решает, что уж лучше колоть руками. И тут на сцену рынок выходят бензиновые дровоколы.
Бензиновые дровоколы были и раньше - MTD LS 550, Горыныч - но стоят они около 200 тысяч рублей. Это отличные дровоколы - продуманные, с гидравликой. Но они сделаны для промышленной заготовки леса и для дома их купят разве что жители Рублевки.
В этой статье мы хотели бы рассказать про дровокол под нашим собственным брендом - РосИнст СДК-1:
Кратко:
Дровокол РосИнст СДК-1 + двигатель | Обычный электрический дровокол | |
Работает на | Бензине | Электричестве |
Средняя цена | 24000 рублей | 18000 рублей |
Средняя мощность | 7 лс | 3 лс (2200 Вт) |
Стоимость одной лошадиной силы | 3430 руб/лс | 6000 руб/лс |
Максимальный диаметр поленьев | 60 см | 25-30 см |
Материал | Железо | Пластик / алюминий / железо |
Средний ресурс двигателя | 1000 - 1500 часов | 300 - 500 часов |
Заменить двигатель | Легко - обычный 4-тактный двигатель с 20 мм валом. Продается в любом магазине. | Проблемно |
Теперь давайте по порядку!
Цена покупки и ремонта
Дровокол РосИнст стоит чуть больше, чем средний электрический китайский дровокол - это так. Но если пересчитать стоимость относительно одной лошадиной силы или одного часа работы, то дровокол РосИнст выходит значительно дешевле.
Тоже самое касается стоимости ремонта. Любая техника рано или поздно сломается и тут ничего не сделаешь. Основная точка отказа у обоих дровоколов - двигатель.
На дровокол РосИнст СДК-1 ставятся обычные 4-тактные бытовые двигатели. Их полно - они есть у нас, в любом большом магазине инструмента и даже в строительных гипермаркетах типа OBI. Стоят от 5 до 8 тысяч за нормальный двигатель. Если сломалось что-то мелкое, то всегда можно купить саму запчасть отдельно. Это, кстати, касается и запчастей на сам дровокол РосИнст СДК-1.
А вот если сломается электродвигатель на китайском дровоколе, то найти ему замену будет сложно. Про отдельные запчасти и говорить не приходится. Все осложняется тем, что служат такие электромоторчики меньше, чем нормальные 4-тактные двигатели.
Возможности
Но может электродровоколы могут больше? Отчасти да, у электродровоколов обычно есть гидравлика - автонасадка полена на колун. На этом плюсы электродровоколов заканчиваются.
Во-первых, они рассчитаны только на маленькие поленья - 25-30 сантиметров. В то время как бензиновый дровокол без проблем берет в два раза большие.
Во-вторых, обычно они не очень устойчивые, не имеют стабильных опор. Тяжелое и большое палено такой дровокол просто свалит.
Честный вывод
У дровокола РосИнст СДК-1 нет гидравлики, но он намного превосходит китайские дровоколы с электромоточиками в соотношении цена/качество. А значит является вполне конкурентоспособным отечественным аналогом.